Главная » Каталог статей » Безопасность жизнедеятельности » Управление в чрезвычайных ситуациях

Анализ чрезвычайной ситуации на примере урагана в республике Бушленд
УПРАВЛЕНИЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 550100

«СТРОИТЕЛЬСТВО»


Авторы: Потапов А.Д., Теличенко В.И.

МОСКВА 2007 г.



Содержание.
Предисловие.
Введение.
Вступление к учебному курсу: «Анализ чрезвычайной ситуации на примере урагана в республике Бушленд*».
ЧАСТЬ 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.
ГЛАВА 1. Опасности и катастрофы (ЧС)
ГЛАВА 2. Терминология и фазы катастрофы (ЧС)
ГЛАВА 3. Связь между катастрофой и социально-экономическим развитием.
ГЛАВА 4. Опасности. (продолжение)
ГЛАВА 5. Многоступенчатые и комплексные ЧС
ЧАСТЬ 2. ГОТОВНОСТЬ К КАТАСТРОФЕ.
ГЛАВА 6. Группа по Управлению в Чрезвычайных Ситуациях.
ГЛАВА 7. Готовность к катастрофам.
ГЛАВА 8. Оценка уязвимости и риска.
ЧАСТЬ 3. РЕАГИРОВАНИЕ.
ГЛАВА 9. Реагирование.
ГЛАВА 10. Оценка ЧС и катастроф.
ГЛАВА 11. Реагирование ООН в чрезвычайных ситуациях.
ГЛАВА 12. Реабилитация и реконструкция.
ЧАСТЬ 4. МИТИГАЦИЯ.
ГЛАВА 13. Митигация.
ГЛАВА 14. Сотрудничество ООН на этапе митигации.
ГЛАВА 15. Краткий анализ документа "APELL".
ЧАСТЬ 5. Российская система управления Чрезвычайными Ситуациями. ГЛОССАРИЙ.


Вступление к учебному курсу: «Анализ чрезвычайной ситуации на примере урагана в республике Бушленд*».

       Излагаемый материал учебного пособия  посвящен анализу вымышленного случая, который сконструирован на основании событий, часто происходящих в реальной жизни. Приводимый случай  демонстрирует, как функционирует или, наоборот, отказывается функционировать та или иная система управления и реагирования в стране во время ката-строфы. При описании действий различных, в том числе и международных, организаций был использован фактический материал. Ураган, как чрезвычайная ситуация, был выбран в качестве темы, потому что он по своим характеристикам  и по частоте проявлений в разных регионах планеты позволяет взглянуть не только на действия, предпринимаемые после наступления катастрофы, но и те действия, которые предшествуют катастрофе и осуществляются после получения сигнала тревоги. Хотя каждый тип катастрофы уникален, описываемый сценарий является типичным для всех внезапно наступающих природных катастроф. Материал основан на подлинных событиях, но приводимые примеры предназначены только для целей обучения и ни в коем случае не бросают тень ни на одну организацию и не подвергают сомнению ее возможности. Большая часть из использованных названий организаций являются вымышленными, но  они близки к широко распространенным в разных странах, включая Россию.
       Задача студентов заключается в том, чтобы прочесть это изложение  событий и проанализировать каждое действие с точки зрения его соответствия требованиям ситуации: правильно или неправильно оценена ситуация, правильно ли было принято решение, было ли принято соответствующее решение с учетом всей имеющейся информации или что-то было упущено? Правильно ли были спланированы мероприятия?

Геополитический и социально-экономический контекст.
Республика Бушленд - это небольшая густонаселенная страна, расположенная южнее экватора, в тропической зоне, расположенная  вблизи побережья океана. Часть территории образует неглубокий залив. Прибрежная линия составляет  более 60% внешних границ республики. Равнинная часть занимает примерно 40% территории, остальная часть сельской местности гористая. Леса сохранились на небольшой части вблизи предгорий. На побережье значительное число небольших одиноко стоящих рыбацких поселений. Большая часть плодородных равнинных земель занята фермерскими хозяйствами, выращивающими различные сельхозкультуры, но главным образом, рис для своего потребления.  Мелкие фермеры в горной части страны ведут хозяйство на размытых дождевой эрозией горных склонах, ранее покрытых густым лесом, а в настоящее время лишенных практически всякой  растительности по причине многолетней бездумной вырубки лесов. Небольшая часть фермеров держит домашний скот, а возделывание практически неплодородной почвы позволяет им получать урожай только для собственного потребления. В связи с этим, чтобы прокормить семьи, многие сельские жители вынуждены были перебраться в столицу, расположенную на южном побережье. Большая часть этих семей ютится в хижинах, которые образуют трущобы города. Некоторые из этих семей переехали в Нью-Кап, новый город, построенный в болотистой местности в нескольких километрах от столицы. Этот город, расположенный всего на один метр выше уровня моря, является предметом горячих споров между правительством и оппозицией. Правительство усиленно рекламирует его как образцовый, а оппозиция называет это "скоростным строительством трущоб", а среди жителей он именуется «Бидонвиллем».
Ураган, обрушившийся на республику Бушленд; хронология событий.
27 августа
       Морские суда, находящиеся в плавании докладывают метеорологическим станциям о том, что ими фиксируется быстрое падение атмосферного давления. Согласно установленным правилам метеорологические станции передают эту информацию в  аналитический центр Международной сети слежения за ураганами (МССУ), которая после обобщения полученных данных подтверждает формирование области пониженного давления и оповещает страны, находящиеся вблизи от этой области.
28 августа
       Анализ данных наблюдения со спутников и самолетов показал, что область пониженного давления превратилась в тропический шторм.
       В республике Бушленд  начальник Метеорологической службы, следуя предписанной процедуре, оповещает директора Чрезвычайного комитета по готовности (ЧКГ)¹.  Начальник метеослужбы анализирует данные , чтобы установить время первого сигнала тревоги, который по установленным правилам дается за 48 часов до предположительного начала урагана и  далее определить  момент официального оповещения населения (за 24 часа до начала урагана). Директор ЧКГ оповещает некоторых членов правительства, занимающих ключевые посты, и предлагает им принять меры на случай, если шторм превратится в ураган. Через час краткая метеосводка, с упоминанием об урагане, передается  по национальному радио.
       Население не обращает особого внимания на это сообщение, поскольку ураган находится еще в 1200 км от побережья.
29 августа
       Данные космической фотосъемки, полученные в МССУ, и разведывательные полеты самолетов свидетельствуют о том, что
тропический шторм превратился в настоящий ураган. МССУ предупреждает о возникшей опасности страны, расположенные в уязвимом регионе и по установленной процедуре различные международные организации.
       В Бушленде в 2 часа дня директор ЧКГ созывает собрание руководителей управлений на 7 часов вечера, чтобы сообщить им последние данные о продвижении урагана и предполагаемом направлении его следования. На собрании присутствует всего 7 из 12 членов комитета. Начальник метеослужбы делает повторное сообщение. Члены комитета просят его предсказать направление движения урагана, но синоптик отказывается. Один из членов комитета звонит из другого помещения в МССУ. Он получает более детальную информацию о направлении следования урагана. Сотрудник МССУ, с которым он беседует по телефону, добавляет, что по его личному мнению ураган вряд ли обрушится на республику Бушленд, потому что он движется в направлении, которое уведет его к северу от этой страны. Закончив разговор, член комитета возвращается к остальным и рассказывает им о том, что он узнал. Комитет решает не делать пока официального заявления, поскольку это может понапрасну встревожить население страны.
       Приблизительно в это же время проходит очередное совещание Ассоциации Гуманитарных Организаций Бушленда (АГОБ), на котором председательствует Премьер-министр республики. В конце совещания один из  присутствующих задает вопрос относительно планов на случай урагана. Председательствующий в категоричной форме отвечает, что «в республике Бушленд ураганов не бывает».
30 августа
       Ураган набирает силу и движется на запад. Ежечасно по радио на основании различных отрывочных сведений передаются сообщения о его местонахождении, но официального подтверждения из МССУ и национальной метеослужбы пока нет.         По многим данным выясняется, что он поменял направление и теперь движется в направлении северо-восточного побережья республики Бушленд.
       В 10 часов утра проводится следующее совещание  в ЧКГ. Метеорологическая служба заявляет, что если ветер не изменит направления, во второй половине дня она обязана дать первый сигнал тревоги. Комитет приступает к составлению оперативных планов. Первый пункт на повестке дня - это найти прочное сооружение, оборудованное всеми средствами связи, для размещения в ней Центра по Чрезвычайным Операциям.
       В течение второй половины дня происходят совещания в различных министерствах, посвященные подготовке к урагану. Основное внимание на них уделяется проблеме защиты материальной части министерств. Управление общественных работ по просьбе министерств предоставляет строительные материалы и мешки с песком для защиты сооружений, расположенных в низменных районах, подверженных большому риску, однако предоставленные материалы  очень скоро оказываются исчерпанными. Защитные мероприятия проводятся на значительной части побережья, в то же время районам, удаленным от побережья, уделяется гораздо меньше внимания.
Красный Крест республики Бушленд просматривает свои планы по борьбе с катастрофой. В его распоряжении имеются инструкции, разработанные Союзом Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, которые можно взять за образец. По мере того, как сотрудники национального Красного Креста и Красного Полумесяца знакомятся с этими инструкциями, им становится ясно, что большинство из тех мероприятий, которые рекомендуется провести, нужно было осуществить давным-давно, и уже мало, что можно сделать теперь, когда до наступления катастрофы остались считанные часы. Тем не менее, на основании обсуждения, на заседании руководителей директор местного Союза Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца рапортует правительству: «Красный Крест республики Бушленд к встрече урагана готов».
31 августа
       В МССУ установлено, что к  1 часу ночи шторм еще больше усиливается. В 1 час 15 минут метеорологические станции  Бушленда и других сопредельных стран по радио и телевидению предупреждают о надвигающемся урагане.
       Премьер-министр Бушленда справляется, как обстоят дела в ЧКГ. Директор ЧКГ уверяет его, что все возможное делается. В это время ЧКГ пытается разработать план эвакуации и найти куда-то затерявшийся список зданий, предназначенных для убежища от урагана, который должен быть передан СМИ.
       Проснувшись на рассвете, жители республики Бушленд узнают по радио  и срочных выпусков по телевидению неоднократно повторяющееся сообщение о приближающемся урагане. Газеты публикуют только что найденный список зданий, предназначенных для убежища от урагана. Этот список настолько устарел, что многие из указанных зданий в нем уже не существуют. Несколько позднее представитель ЧКГ зачитывает по радио «новый» список убежищ и убеждает жителей низинных районов, расположенных вдоль побережья,  о срочной необходимости эвакуироваться.
       К полудню в Бушленде единственным признаком приближающегося урагана является несколько более высокий прилив, волны которого наступают на восточное побережье. Ветер стал порывистым, время от времени льет ливневый дождь.
       У сотрудников ЧКГ не хватает времени. Масса мероприятий остается не выполненной, и каждую минуту кто-нибудь вспоминает о какой-либо мере предосторожности, которую следует еще выполнить.
       В 4 часа 30 минут дня прибывают зарубежные телевизионные группы для передачи репортажей с места событий. Их первый репортаж посвящен спекуляции чрезвычайными запасами и показывает несколько вооруженных владельцев магазинов, защищающих свое имущество от грабителей.
       В 5 часов дня метеослужба объявляет, что ураган изменил свой направление и теперь движется к центральной и южной части страны. Ожидается, что он обрушится на страну утром следующего дня. Шквальный ветер уже достиг скорости 60 км/час.
Это сообщение очень взволновало членов ЧКГ. Предпринимавшиеся меры предосторожности были направлены на защиту северных районов, юг оставался без внимания. Немедленно был дан сигнал об эвакуации жителей Нью-Капа.
       Двадцать минут спустя Премьер-министр выступает по национальному радио и телевидению с обращением к населению в низменных районах и призывает их эвакуироваться как можно скорее. Он предлагает тем, кто не успевает, спасаться в церквях и школах.
       В Нью-Капе вода поднялась на один метр выше нормы. Вода заливает дамбу, которая идет отделяет жилые кварталы от моря и размывает полотно дороги. Транспортные средства увязли в грязи. Жители Нью-Капа решают уйти подальше от моря. Осталась всего одна лишь дорога, которая связывает прибрежные районы города с теми, которые расположены несколько выше над уровнем моря. Однако эта дорога также расположена низко и ее пересекают две реки, которые вышли из берегов. В 10 часов вечера  единственный мост над одной из них рушится, и люди не могут уйти дальше.
       Телеграмма о тяжелом положении отправляется Нью-Капа в ЧКГ. ЧКГ приказывает направить туда инженерный батальон для эвакуации людей. Армия направляет к разрушенному мосту понтоны по дороге, но к тому времени, когда груз приходит к месту назначения, море становится настолько бурным, что от этого плана приходится отказаться. 2500 семей взбираются на крыши своих домов. 2000 человек при этом гибнут.
1 сентября
       Связь между столицей и отдаленными районами прервалась. В 2 часа ночи центр циклона был над городом Челсвик, в 45 км севернее столицы. Сила ветра в столице достигла 200 км/ч.

После катастрофы.
К рассвету 1 сентября сила ветра снизилась до 100 км/ч, и некоторые люди осмелились выйти на улицу, чтобы посмотреть, какой ущерб нанесен городу. В 10 часов утра порывы ветра были еще очень сильны, но уже можно было покидать убежища, не подвергая свою жизнь большой опасности.
       В столице ветер принес большие разрушения. Почти каждый дом пострадал в большей или меньшей степени. Бедные районы пострадали очень сильно, 85% строений разрушено полностью. Количество раненых настолько велико, что превышает на 200% количество мест в больницах. Сообщают, что очень сильно пострадал Нью-Кап, но эти сообщения пока не проверены.
В полдень Премьер-министр заказывает вертолет, чтобы облететь район бедствия. Вместе с ним летят директор ЧКГ, председатель Красного Креста и несколько министров. Пролетая над столицей, Премьер-министр был потрясен увиденным. Ущерб, нанесенный столице, оказался очень велик. По мере того, как вертолет приближается к Нью-Капу, находящиеся на борту видят опустошенные районы, которые позволяют предположить большое количество человеческих жертв. Немногие оставшиеся из живых людей цепляются за крыши немногочисленных устоявших домов. С борта вертолета видно, как эти люди жестами молят о помощи пролетающий над их головами вертолет.
       Сообщения, поступающие в сформированный Центр по Чрезвычайным Операциям, фрагментарны и запутаны. Согласно этим сообщениям, все пострадавшие районы понесли большой материальный ущерб, количество погибших людей также велико повсюду. Однако очень трудно составить цельную картину, поскольку принятая форма отчета не соблюдается и отчеты никак не классифицированы. Здание ЧКГ запружено репортерами, громко возмущающимися тем, что им не предоставляют информацию. Сотрудники ЧКГ решают, что в качестве первого шага они должны составить полный отчет о нанесенном ущербе, тщательно изучив все имеющиеся сводки. Второй шаг - назначить Красный Крест координатором по оказанию первой (чрезвычайной) помощи.
       К вечеру вновь прибывают журналисты из разных стран. Их репортажи, которые появятся в завтрашних газетах, сделают республику  Бушленд сенсацией дня.
       В 8 часов вечера, в ЧКГ происходит встреча с общественными организациями и представителями посольств зарубежных стран. Директор ЧКГ докладывает о понесенном ущербе и составляет список тех стран, которые взяли на себя обязательство оказать помощь. Общественные организации просят проинструктировать их, но оказывается, что никаких планов реконструкции не существует и последующие действия не продуманы.
       Премьер-министру докладывают о явной нерешительности ЧКГ и отсутствии у него хорошего руководителя.
       Ночью раненые продолжают прибывать в больницы и станции скорой помощи, расположенные в пострадавших районах.
2 сентября
       В 7 часов утра Премьер-министр объявляет, что он взял на себя командование чрезвычайными операциями и реконструкцией и что он назначил новый Комитет по Чрезвычайной Помощи, который сменит ЧКГ.
       В Министерство иностранных дел одно за другим поступают предложения помощи. В аэропорту приземлились первые самолеты с гуманитарной помощью. Они привезли палатки, лекарства, одеяла и пакеты с продовольствием.
       В 10 часов утра местный врач сообщает о случае заболевания холерой. Премьер-министр приказывает сделать предохранительные прививки всем проживающим в районе катастрофы.
       Церкви сообщают, что прихожане принесли очень много одежды для пострадавших, и просят Красный Крест предоставить им вертолет для доставки этой одежды в горные районы. Красный Крест соглашается и снимает несколько вертолетов с операций по поиску и спасению. Это решение будет стоить директору Красного Креста его директорского поста. Но это произойдет несколько позже.
       В штаб-квартиру Красного Креста начинают поступать первые подробные донесения о количестве погибших и раненых за пределами столицы. Согласно этим донесениям, много людей погибло в дельте реки. Больше всего людей пострадало, когда церкви и школы, в которых люди искали убежища, рухнули или оказались под водой. Только в одной из церквей погибло 400 человек.
       Красный Крест, находящийся в очень затруднительном положении из-за отсутствия средств и организационной инфраструктуры за пределами столицы, просит у правительства созвать совещание, чтобы уладить вопрос о разделении ответственности. На совещании решено, что Красный Крест будет и впредь выполнять обязанности координатора внутри столицы, а правительство возьмет на себя ответственность за все остальные районы.
       В развитые страны стали поступать первые телерепортажи о разрушениях в республике Бушленд. Особенно потряс всех репортаж о трагедии в Нью-Капе. В нем было показано бессилие местного правительства и заканчивался он словами, что если первая международная помощь не поступит, то оставшиеся в живых умрут от голода.     В течение ночи в республику поступила финансовая помощь в размере более полумиллиона долларов.
       Несколько международных организаций решают послать своих специалистов по чрезвычайным ситуациям и ответственных сотрудников в район бедствия для оценки потребностей населения и координации действий.
3 сентября
       По воздуху продолжает поступать гуманитарная помощь. Большинство грузов прислано иностранными правительствами, многие из которых располагают значительными запасами на случай чрезвычайной ситуации. Начинают поступать грузы, отправленные неправительственными организациями. Некоторые из этих грузов, в основном присланные правительствами со складов неприкосновенных запасов, рассортированы, увязаны в тюки и маркированы. Другие грузы представляют собой упаковки, содержащие все вперемешку. Эти грузы требуют сортировки по прибытии в республику Бушленд.
       К полудню группы сельских жителей из отдаленных горных деревень, которым удалось добраться до пунктов скорой помощи, сообщают о больших разрушениях и большом количестве человеческих жертв, вызванных обвалами и наводнениями на обезлесенных горах.
       За океаном ежедневно получают новые репортажи, показывающие разрушения и новые жертвы в республике. Бушленд.
4 сентября
       Теперь, когда некоторые дороги открылись для движения, правительство начинает распределение полученных продуктов питания и других вещей за пределами столицы. До сих пор доставка туда продуктов и лекарств была ограниченной, поскольку приходилось обходиться вертолетами; теперь колонны грузовых машин могут доставлять значительно большее количество более разнообразных грузов в сельские районы.
       Руководство  международного аэропорта столицы призывает добровольцев помочь сортировать поступающие грузы. Для этой работы требуется несколько тысяч людей, принимая во внимание огромный объем неправильно упакованного материала.
       На всей пострадавшей территории ведутся работы по спасению имущества. Люди заняты сбором строительного материала, особенно их интересует кровельная жесть, листы которой можно найти на земле, иногда даже неповрежденными, или на деревьях, зацепившимися за ветки. Тысячи временных убежищ построены из бута.      Несколько иностранных корреспондентов, которым поручено подготовить репортаж на тему нехватки палаток, просят группы пострадавших прекратить работать молотками, чтобы их звукооператор смог записать интервью со служащим Комитета по Чрезвычайной Помощи, прибывшим с грузом палаток.
5 сентября
       С океанских военных баз прибывают вертолеты дружественной страны. Первый груз, который они должны доставить, - это полностью оборудованный полевой госпиталь для наиболее пострадавшего района в дельте реки.
       В столице Комитет по Чрезвычайной Помощи (КЧП) собирает на совещание все подчиняющиеся ему организации. Чтобы избежать дублирования усилий, правительство просит каждую организацию закрепить за собой один сектор.     Список
секторов прикреплен к доске, и каждая организация выбирает тот, в котором она будет руководить работами по оказанию первой помощи и реконструкции. Несколько общественных организаций, которые занимаются данной проблемой в течение многих лет, не присутствуют на собрании, и те районы, в которых у них накопился большой опыт работы, отданы другим организациям. Не предпринято ни одной попытки проверить квалификацию и возможности членов вновь созданных организаций, присутствующих на собрании.
6 сентября
       В газетах появились сообщения о коррупции и фаворитизме, которые имеют место при распределении гуманитарной помощи. Премьер-министр просит церковь образовать комиссии, которые будут наблюдать за распределением во всех общинах.
       В течение дня три различные общественные организации созывают каждая сама по себе координационные совещания.
7 сентября
       В 10 часов утра КЧП созывает координационное совещание для обсуждения вопроса о реконструкции жилых домов. На совещании присутствуют члены правительства и общественные организации.
8-14 сентября (Вторая неделя)
       В  течение недели проводится множество координационных совещаний, некоторые из них по инициативе правительства, другие - по инициативе одной или нескольких общественных организаций.
       В начале недели организации по оказанию помощи в республике Бушленд получают большие денежные дотации от различных фондов, межправительственных организаций и от своего собственного правительства. Многие из доноров заинтересованы в том, чтобы их деньги принесли облегчение пострадавшим как можно скорее, поэтому они поставили условие, согласно которому эти деньги должны быть потрачены в срок от 30 до 90 дней.
       Ежедневно прибывают новые группы по оказанию помощи. КЧП распределяет между ними задания. Начинают прибывать добровольцы-эмигранты. Среди них находятся несколько врачей, которые настойчиво требуют от сотрудников Министерства здравоохранения выделить им поле деятельности и переводчиков.
       Также прибывают несколько представителей компаний производителей сборных домов. Каждый из них утверждает, что привез "окончательное решение" проблемы восстановления жилых домов по недорогой цене. Одни дома усиленно рекламируются как временные, другие наоборот, как постоянные. КЧП не в состоянии сделать свой выбор. Поэтому он решает организовать ярмарку, на которой изготовители выставят свою продукцию и все смогут на нее посмотреть. Таким образом, можно будет определить, что предпочитают сами люди, и выбор будет сделан.
       На совещании КЧП многие сельские комитеты по оказанию помощи докладывают об огромных очередях за продовольствием, выстраивающихся у пунктов по распределению. В тот же день правительству предложили большое количество разнообразных продуктов питания, которых у страны-дарителя перепроизводство. Продовольствие предоставлялось лишь при условии, что оно будет раздаваться бесплатно. Несмотря на протесты фермеров и кооперативов, правительство подписывает это соглашение.
       На совещании КЧП несколько организаций обращает внимание Комитета на то, что бесплатная раздача продовольствия может привести к нежелательным последствиям. Председатель КЧП настаивает на бесплатной раздаче, поскольку заставлять жертв катастрофы платить за продукты питания или какую-либо другую помощь противоречило бы гуманитарным принципам помощи. Несколько местных групп, занимающихся вопросами социально-экономического развития, пытаются опротестовать это решение, говоря, что это может поставить страну в зависимость от других стран, но правительство остается непреклонным.
       Архитекторы и инженеры предлагают частным организациям свои услуги в качестве консультантов. Сначала частные организации с радостью принимают предложение технической помощи, но вскоре обнаруживается, что лишь немногие из специалистов знакомы с традиционными методами строительства, и что их идея дешевого жилищного строительства не по карману большинству фирм, не говоря уже о самих пострадавших.
15-21 сентября (Третья неделя)
       В течение третьей недели центр внимания постепенно смещается в сторону проблем восстановления и долговременной реконструкции.
       Премьер-министр, чувствуя изменения в настроениях людей, назначает Национальный Комитет по Реконструкции (НКР) для координации восстановительных работ, но заявляет, что Комитет Чрезвычайной Помощи будет продолжать работу, пока все потребности пострадавшего населения не будут удовлетворены.
       В конце недели в страну прибывает группа иностранных банковских чиновников для обсуждения вопроса о предоставлении правительству займов на работы по реконструкции. Премьер-министр поручает Министерству финансов в первую очередь подумать о выплате национального долга.
       Начался строительный бум и цены растут с удивительной быстротой, особенно на строительные материалы и инструменты. Правительство, опасаясь образования черного рынка, колеблется ввести контроль за ценами.
       Местные фермеры протестуют против бесплатной раздачи продуктов питания. Фермерские организации предупреждают, что если бесплатная раздача не прекратится, то те фермеры, которым удалось спасти часть урожая, не смогут его продать.
       Восстановление жилого фонда и сельского хозяйства оказалось слишком тяжелой задачей для некоторых частных организаций. Они посылают в штаб-квартиру телеграмму, в которой просят разрешения временно нанять несколько известных специалистов, рекомендованных местным университетом. Однако штаб-квартира, боясь что консультанты обойдутся в сумму, которую доноры не одобрят, поскольку расходы и без того велики, не разрешает нанять специалистов.
22-28 сентября
       Правительство меняет свою политику в отношении бесплатного распределения продуктов питания и соглашается на продажу отдельных видов продовольствия. В протоколах совещаний также отмечается, что правительство согласно возместить покупателям часть стоимости строительных материалов. Сельские жители высказывают недовольство организациями, призванными оказывать помощь, поскольку каждая из них придерживается своей собственной программы и имеет свою точку зрения относительно количества требующейся помощи. НКР рассматривает вопрос о выработке единого курса в вопросах реконструкции. После долгих дебатов решают все же отказаться от этого шага, поскольку опасаются, что он вызовет недовольство доноров и частных фирм.
       СМИ  Бушленда сообщают, что программы реконструкции неумышленно помогают только земле- и домовладельцам, потому что арендаторы отказываются восстанавливать дома из-за опасения, что их могут затем выселить.
       Вопрос о структуре землевладения и о необходимости земельной реформы не поднимается, хотя оппозиция тщетно пытается рассмотреть его в парламенте страны
Октябрь - Март
       Помощь продолжает поступать. Местные комитеты по оказанию помощи трансформированы в комитеты по реконструкции. Продовольственная помощь поступает во все больших размерах. Министерство сельского хозяйства и другие организации постоянно выступают против правительственной продовольственной программы. Страхи Министерства сельского хозяйства по поводу того, что фермеры не станут ничего сажать в этом году, оправдались. Министерство предлагает ввести систему поддержки цен, но готовы продолжать заниматься земледелием только наиболее крупные хозяйства на побережье.
       В процессе реконструкции правительство осознает, что выбранный им курс жилищного строительства нереален, и дает разрешение на строительство традиционных жилых домов при условии, что они будут "безопасны". Однако Жилстройбанк  страны отказывается предоставлять ссуды людям, работающим с традиционными материалами.
       На совещании в НКР секретарь комитета докладывает о результатах инспектирования жилищного строительства. 45 неправительственных организаций заняты реконструкцией жилых домов. 29 из них расположены в столице, 10 - вдоль автострады, связывающей столицу с дельтой реки, 5 остальных - в горах. Согласно докладу, 35% территории, пострадавшей от урагана, выпадает из поля зрения строительных организаций. Там люди не получают никакой помощи. Поэтому правительство должно принять меры по заполнению этих пробелов. Оппозиция все более настойчиво ставит вопрос о досрочных парламентских выборах и смене правительства в связи с нарастающими социальными и экономическими проблемами, вызывающими недовольство большинства населения, которое не получает реальной помощи от руководства страны. В армии также зреет недовольство.
Итоги первого полугодия.
       Через шесть месяцев после катастрофы почти все иностранные компании, за исключением нескольких, уехали, заявив, что завершили реконструкцию выделенных им участков. Инспекции, проведенные НКР, показывают, что работа не завершена. 60% городских жителей и 85% жителей сельских районов все еще без жилья.
       Подводятся первые итоги. Наблюдатели отмечают растущую потребность в жилищном строительстве, поскольку у людей теперь есть время и  деньги, полученные за счет иностранной помощи, чтобы строить. В то же время осталось всего несколько компаний, оказывающих им техническое и финансовое содействие. Но  у них нет достаточных средств, чтобы продолжать работы. Чтобы удовлетворить эту вновь возникшую потребность, правительство просит ссуду у Международного Банка на финансирование мероприятий по реконструкции. Через два месяца эта просьба в принципе удовлетворена, но средства могут поступить только в будущем финансовом году, что существенно затормозит восстановление работы.
       Инспектирование сельскохозяйственного сектора показывает, что ввиду сокращения сельскохозяйственного производства, в следующем году опять будет необходима продовольственная помощь извне. Министерство сельского хозяйства отмечает в своем отчете, что число мелких фермерских хозяйств уменьшилось на 7-10% и что большие участки земли в дельте реки, раньше засевавшиеся рисом, теперь используются под хлопок и другие культуры, выращиваемые на продажу. Это заявление остается без внимания.
       Оппозиция добивается в парламенте решения о недоверии правительству и об объявлении досрочных парламентских выборов.
       Выборы состоялись через два месяца. К власти пришла оппозиция, сформировавшая новое правительство. Однако большинство новых министров не имели опыта конкретной работы, что в существенной степени затормозило процесс восстановления и реконструкции.
       Полученные средства от различных банков были направлены не на реконструкцию, а по решению прежнего Премьер-министра на погашение внешнего долга, что вызвало недовольство кредиторов, потребовавших возврата средств. Новое правительство не может найти выход из сложившегося положения.
       Назревавшее недовольство в армии привело к тому, что часть молодых офицеров совершает военный переворот, и к власти в стране приходит военная хунта, которая вводит чрезвычайное положение и жестоко расправляется как со сторонниками нового, так и старого правительства. Все это приводит к тому, что значительное число населения начинает бежать из страны, образуя в сопредельных странах большие группы беженцев и перемещенных лиц. В стране воцаряется хаос, о котором при жесточайшей цензуре мало известно международному сообществу.

Определите основные моменты, которые подорвали процесс реконструкции и не позволили положить начало социально-экономическому развитию страны.
__________________________________________________________________
1.  Аналог российского Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС)



Похожие материалы
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0