Железобетон – хлеб для строителей
А.Г. Тамразян окончил факультет ПГС Ереванского политехнического института в 1974 году. Поступил в аспирантуру МИСИ и защитил кандидатскую диссертацию в 1983 году, а докторскую – в 1998 году. После защиты докторской бывший заведующий кафедрой ЖБК А.В. Забегаев предложил ему остаться в МГСУ. Ашот Георгиевич стал одним из самых молодых докторов наук, ведь для советского и постсоветского времени 46 лет – молодой возраст для получения этой ученой степени. Более 20 лет Ашот Георгиевич отдал МИСИ. Он не устает повторять, что искренне благодарен университету и особенно кафедре железобетонных и каменных конструкций за то, что вырастили из него настоящего профессора. С 2011 года он является заместителем заведующего кафедры по научной работе. Действительный член РИА, ВАНКБ, советник РААСН, профессор выпустил четырех аспирантов, сейчас готовит еще троих и одного докторанта.
С молодежью ему работать нравится – они целеустремленные, иногда поражают новаторством. В общественной жизни А.Г. Тамразян тоже успешен – он является председателем комитета по науке и образованию Союза Армении и России. Цель организации – международное сотрудничество, восстановление русских школ в Армении и создание армянских классов в русских школах.
Шахматные сражения.
Шахматы Ашот Георгиевич любит искренне, он кандидат в мастера спорта.Профессор всячески поддержал создание корпоративной кафедры шахматного образования в нашем университете. В декабре 2011-го он стал обладателем Кубка МГСУ по шахматам среди профессорско-преподавательского состава. Интересно и то, что А.Г. Тамразян был признан лучшим шахматистом мира среди профессоров, обладающих коричневым поясом по карате. Награда вручалась известным швейцарским издательством «Кто есть кто» по результатам совокупных достижений в области науки, спорта и искусства.
Спас 47 зданий от сноса.
Ашот Георгиевич занимается проблемами обрушения зданий не случайно.Он был свидетелем землетрясения в Армении в 1988 году, был назначен одним из руководителей штаба по восстановлению зданий и сооружений после катастрофы. 47 зданий, подлежащих сносу, были сохранены после его тщательной проверки и расчетов, благодаря его усилиям и настойчивости. Эти дома до сих пор эксплуатируются: несущие конструкции зданий были усилены, и сегодня они находятся в неплохом состоянии. За проведенную работу А.Г. Тамразяну присвоили звание почетного гражданина Кировакана (сейчас город носит название Ванадзор).
11 сентября – другой взгляд.
Ашот Георгиевич – признанный специалист в области оценки состояния строений и управления рисками зданий и сооружений в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, автор более 230 научных трудов.К нему часто обращаются в сложных случаях. В 2008 году его пригласили на телепередачу, посвященную причинам обрушения нью-йоркских высоток. А.Г. Тамразян выдвинул свою версию произошедшего и доказал, что эти здания не могли обрушиться только из-за удара самолета. Скорее, они обрушились в результате уменьшения жесткости несущих конструкций нижних этажей, а вот причины такого резкого уменьшения могли быть самыми разными. После передачи к профессору МГСУ обращались ученые из многих стран мира, соглашались с его версией и делились новой информацией.
Анализируя данные, они пришли к однозначному выводу, что официальная версия не верна – люди поддались феномену «ложного эксперимента». Как показали конкретные расчеты, от удара самолета высотки не могли полностью обрушиться.
Впервые на помощь политологам пришли инженеры-строители. В итоге большинство специалистов склонились к мнению А.Г. Тамразяна, что высотки при обрушении складывались, как при направленном взрыве.
Безопасность людей – превыше всего.
Ашот Георгиевич не скрывает, что занимается теорией риска применительно к конструкциям и сооружениям для того, чтобы люди могли чувствовать себя в безопасности. Для сегодняшней России это новое научное направление особенно актуально, тем более что техногенные и природные катастрофы и теракты стали происходить все чаще.«Раньше советские нормы в строительстве никак не учитывали человеческий фактор, а именно стоимость человеческой жизни, иначе строительство становилось слишком дорогим. Поэтому государство и до сих пор не решается обозначить тот минимальный уровень риска, который может быть допустимым для общества. Для этого необходимо проделать большую комплексную работу, обеспечить соблюдение жестких требований по повышению уровня безопасности зданий и сооружений», – утверждает Ашот Георгиевич Тамразян.
Елена Злотникова
Газета "Строительные кадры" №3, февраль 2012г.
Газета "Строительные кадры" №3, февраль 2012г.