Главная » 2012 » Март » 25 » Итоги зимней сессии в МГСУ
Итоги зимней сессии в МГСУ
Итоги зимней сессии для наших читателей проанализировал начальник УОУП Сергей Михайлович Пуляев    Для студентов зима – это не только веселые праздники, но и самая сложная сессия. «Пережить зиму» удается далеко не всем: более 65% студентов отмечают, что сессия в холодное время года сдается гораздо сложнее, чем в теплое.
   Итоги зимней сессии для наших читателей проанализировал начальник УОУП Сергей Михайлович Пуляев. Итак, в этом году было отмечено некоторое повышение уровня успеваемости (в процентном соотношении от общего количества студентов, обязанных сдавать экзамены). Абсолютная успеваемость составила 60,5%, а в прошлом году было 57,9%. Правда, радоваться рано, многие не без основания полагают, что это связано с тем, что в этом году студенты сдавали только зачет по математике. Две тысячи первокурсников бюджетной и контрактной форм обучения экзамен по математике не сдавали. Однако есть и несомненные положительные изменения в уровне успеваемости.
Прежде всего, это связано со студентами контрактниками. В 2010 году университет начал принимать абитуриентов на контрактную форму обучения по результатам ЕГЭ, что послужило своеобразным «ситом».
Успеваемость контрактников на младших курсах возросла: в 2011-2012 году абсолютная успеваемость – 48%.

Кем гордимся, кем не очень.
   Среди студентов очной формы обучения сдали экзамены на «отлично» 959 человек (10%), на «4» и «5» – 2184 человек (24,8%), на смешанные оценки – 1840 человек (20,8%), только на удовлетворительные баллы – 350 человек (4%).
   А вот количество должников не радует – их 3479 человек (39,5%).
   Высокую успеваемость регулярно показывает ИИЭСМ-МИАС, но за счет отчислений прогульщиков еще до начала сессии. Неожиданно низкой оказалась успеваемость на IV курсе ИГЭС-ГСС, что, возможно, связано со сложными предметами по специальности. Невысокую успеваемость демонстрируют иностранные учащиеся – сдают только трое из десяти человек. Связано это с языковым барьером – на младших курсах с русским языком и пониманием материала наблюдаются серьезные проблемы.
   Неудивительно, что процент академических задолженностей плавно снижается в прямой зависимости от курса. Если на первом курсе «долги» после сессии остаются у 643 бюджетников и 254 контрактников, то к пятому курсу эти цифры соответственно 312 и 210, а к шестомув «должниках» ходит не более 10 человек.

Самые грозные кафедры.
   На предметы, преподаваемые кафедрами физики, высшей математики, ИПМ, приходится 50% всех не сдавших сессию студентов. Интересно и то, что многие из не закрывших вовремя сессию имеют «долги» на кафедре физвоспитания и спорта, причем исключительно из-за нежелания посещать занятия в течение семестра.
   Итак, что же нужно делать, чтобы повысить уровень успеваемости? Конечно, многое зависит и от набранного контингента. Слабая подготовка в школе по профилирующим предметам, нежелание посещать подготовительные курсы, где «подтянут» даже не для поступления вуз, а просто для дальнейшего обучения. Но во многом вина лежит и на самих студентах: прогулы, недостаточная мотивация в изучении предмета, неправильно выбранная специальность – все это играет свою роль. Мы призываем студентов ответственнее относиться к получению знаний и к будущей профессии, и тогда учеба будет только в радость!

Корень проблем
По мнению заведующих кафедрами:
87% – недостаточно ответственное отношение студента к учебе;
74% – плохая посещаемость;
74% – слабая образовательная база учащихся.
По мнению студентов:
38% признались, что пропустили более половины занятий по проблемным дисциплинам;
41% отметил, что есть небольшие трудности в усвоении материала;
21% имеет значительные трудности в усвоении материала.
По результатам социологических опросов.
Записала Елена Злотникова
Газета "Строительные кадры" №3, февраль 2012г.
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar