Студент спроектировал ТПУ Столичное «Лианозово»
По информации ведущего аналитика Департамента градостроительной политики Москвы Марии Синичич, сог ласно распоряжению Правительства Москвы № 1699-РП «Об одобрении концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве и утверждении перечня первоочередных транспортно пересадочных узлов» до 2015 года в городе будет построено 30 пересадочных узлов. В настоящее время в столице работает ТПУ возле метро «Планерная». В первую очередь планируется возвести ТПУ у станций метро «Ясенево», «Водный стадион», «Полежаевская», «Бульвар Дмитрия Донского», «Тушинская», а также у проектируемых станций метрополитена «Жулебино», «Косино-Ухтомская», «Новокосино», «Пятницкая» и около железнодорожной станции «Лианозово».
Проект ТПУ «Лианозово» решил разработать в качестве дипломного студент ИАФ Егор Кругликов. Проект уже получил одобрение на градостроительном совете в префектуре СВАО и медаль выставки НТТМ-2011. Транспортно-пересадочный узел «Лианозово» должен находиться на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД, Савеловской железной дороги, Лианозовского проезда и Череповецкой улицы. Кроме того, здесь проектируются дублер Дмитровского шоссе вдоль Савеловского направления МЖД и одна из четырех линий скоростного трамвая, которые также планируется запустить в Москве. Линия трамвая будет проходить параллельно МКАД – от района Северный через ТПУ «Лианозово», станции метро «Алтуфьево» и «Медведково» к платформе «Лось». Первой задачей Егора Кругликова было разделить транспортные и пассажирские потоки. «Здание ТПУ – трехэтажное, общей площадью 100 тысяч кв.м. В нижнем ярусе проходят железнодорожные пути, автобусный терминал с площадкой для разворота и высадки пассажиров и три независимых автомобильных потока – по Лианозовскому проезду, дублеру Дмитровского шоссе и съезду с него. В моем проекте я убрал светофоры, которые замедляют движение, и пустил пешеходов по надземным переходам», – объяснил выпускник МГСУ. Вторая задача – создать условия для того, чтобы люди пересаживались с личного транспорта на общественный, тем самым несколько разгружая центр города. По мнению Егора Кругликова, наличие перехватывающей парковки на тысячу мест способствует этому. Третья задача – объединить крупные жилые районы СВАО и САО, а также Московскую область, отрезанные друг от друга линиями железной дороги. В данный момент единственно возможный способ перебраться из СВАО в САО в районе платформы «Лианозово» – пройти сквозь стихийную парковку маршруток, затем через рынок, а потом пешком через рельсы.
Помимо парковки и посадочных платформ электропоездов и скоростного трамвая, в проекте ТПУ «Лианозово» предусмотрены общественно-торговые и социальные объекты, а также рекреационные зоны с вертикальным озеленением.
По мнению заместителя начальника Управления градостроительного регулирования СВАО Москомархитектуры А.И. Финогенова, важным результатом работы Егора Кругликова является вы-
сокая степень унификации планировочных и строительно-конструктивных решений. «Простота планировки, значительная функциональная емкость, возможность менять внутреннюю планировку, архитектурная выразительность позволяют рекомендовать такой тип здания для последующей проработки в качестве типологической основы для многократного применения», – написал в рецензии на проект А.И. Финогенов. «Егор Кругликов изучил и систематизировал отечественный и зарубежный опыт – посетил такие крупные транспортные агломерации, как Рим, Париж, Лион, где развитию современных сооружений городских объектов транспортной инфраструктуры уделяется приоритетное значение, – говорит научный руководитель Егора А.Е. Балакина. – Эта работа, учитывая ее целевую востребованность, несомненно, обогатит методику курсового и дипломного проектирования в МГСУ». «На данном этапе все находится в состоянии развития и поиска. Это в большей степени эксперимент, который требует дальнейшей проработки, – комментирует Егор возможность воплощения своего проекта в жизнь. – Безусловно, это дорогой проект, но в его реализации должны быть заинтересованы многие структуры».
Ольга Кутловская