Главная » 2012 » Февраль » 27 » Курс на абитуриента
Курс на абитуриента
Курс на абитуриента    МГСУ занимает лидирующую позицию в области высшего строительного образования не только в России, но и на пространстве СНГ. Однако этот статус сам по себе не в силах уберечь университет от проблем, которые переживают сегодня все отечественные вузы. Уже третий год подряд приходится укреплять работу по выполнению плана приема абитуриентов. И все это – под натиском неблагоприятных социальных и экономических условий.
   М.В. Королев: «Главное в программе – это то, что она меняет философию МГСУ по приему абитуриентов. В ней взаимосвязаны все элементы системы профориентации. Мы проанализировали детально, кто и по каким причинам составляет основу нашего набора. Оценили размер групп, среди которых следует вести профориентацию, эффективность различных каналов рекламы и популяризации услуг вуза и профессии строителя, определили необходимые затраты. Теперь, используя системный подход, мы можем целенаправленно работать с той или иной группой потенциальных абитуриентов, управлять размером этих групп, эффективностью воздействия на них и, по существу, планировать прием. Можно сказать, что новая система профориентации спроектирована и построена на научной основе».
   Увеличить прием абитуриентов в МГСУ, не снижая требований к знаниям поступающих, – задача не из легких. Помочь вузу нащупать верный фарватер для движения вперед призвана Комплексная программа по совершенствованию профориентационной работы и обеспечению плана приема абитуриентов МГСУ. Она создана под руководством проректора по учебной и воспитательной работе М.В. Королева и одобрена в сентябре прошлого года на Ученом совете как приоритетный план действий МГСУ.
Во-первых, программа ставит цель не просто заниматься отбором тех, кто хочет получить строительную профессию, а сделать шаг навстречу и подготовить для себя будущего студента. На базе школ Москвы и Подмосковья МГСУ намерен открыть подготовительные курсы для старшеклассников. Там же планируется организовать профильные классы МГСУ, и на их базе применять сокращенные программы обучения в цепочке «школа-колледж-вуз». По словам проректора по УиВР М.В. Королева, школьник сможет осознанно выбрать свою будущую специальность, перестанет пугаться сдавать ЕГЭ по физике и математике и придет в МГСУ, зная, что загодя приобретенный багаж знаний поможет ему без труда учиться на I и II курсах.
Выполнением этих задач заняты обновленный комплекс УПЦ «Абитуриент» и институты МГСУ. Уже сейчас МГСУ заключил соглашения о сотрудничестве с Департаментом образования Москвы,
подписываются договоры со школами и колледжами, создается электронная база данных сузов города и области – в ней уже свыше 400 электронных адресов.
   Второй опорой в работе по увеличению числа абитуриентов должны стать волонтеры МГСУ. Активные, талантливые и неравнодушные к жизни родного вуза студенты способны наладить неформальные связи со школьниками. Волонтер может доставлять в школы газету «Строительные кадры», разносить информационно-справочные материалы о вузе, проводить экскурсии для старшеклассников. А те ребята, которые горят желанием блеснуть своими талантами, приглашаются для организации праздничных вечеров и концертов в школах и колледжах. Университет успел подготовить 120 волонтеров. Были устроены специальные тренинги, где студенты получили навыки делового общения, которые им точно пригодятся в их карьере.
   Третий кит, на котором держится все здание комплексной программы – это техническое перевооружение подразделений МГСУ. В программе ясно прописана концепция развития информационно-коммуникационной сети вуза, которая будет обеспечивать весь процесс привлечения абитуриентов. И на этом пути МГСУ удалось достичь, пожалуй, самых осязаемых результатов. Университет приобрел современное оборудование и налаживает работу call-центра, который будет обеспечивать непрерывную связь со школьниками, их родителями, а также руководителями школ и колледжей. Call центр позволит автоматически предоставлять всем желающим любую информацию об МГСУ, а в во время приемной кампании поможет обрабатывать максимальное число звонков от абитуриентов и сохранить сведения о каждом в своей базе данных. По мнению проректора по УиВР М.В. Королева, внимательный и личностный подход операторов сall-центра к каждому школьнику станет еще одним магнитом, который притянет в МГСУ новых студентов. Произвести хорошее впечатление на поступающих в МГСУ призван и новый зал приемной комиссии.
   Здесь установили информационные киоски, которые позволят самостоятельно отыскать сведения о поступлении и обучении в университете. Наиважнейшая задача для институтов и факультетов –
подготовить исчерпывающую и понятную для абитуриентов информацию о специальностях и направлениях подготовки, формах и видах занятий. Эту работу надо выполнить до начала приема, чтобы была возможность ее протестировать и внести поправки. По-настоящему знаковым проектом для МГСУ стал запуск системы электронной очереди для приемной комиссии. Такие технологии пока не встретишь в других российских вузах, они используются в основном банками.Курс на абитуриента
   Программа учла и текущие экономические вызовы. Глобальный финансовый кризис не замедлил сказаться на финансовых возможностях родителей абитуриентов. Выход один – развивать образовательные кредиты. Согласно социологическим опросам 30% студентов, обучающихся на компенсационной основе, желали бы воспользоваться кредитами на образование. МГСУ решил включиться в программу льготного кредитования студентов государственных вузов. Уже подготовлены документы и идет тесная работа с Министерством образования и науки России, которое курирует программу.
   Отдельное внимание уделяется рекламе. Возникла потребность модернизировать структуру и содержание сайта МГСУ, а так же установить связь с сетевыми ресурсами партнеров университета. Кроме того, поставлена задача устранить несогласованность в работе институтов и факультетов по продвижению бренда МГСУ. Будет практиковаться централизация медиапланирования через ЦИРС МГСУ. А для обеспечения адресности рекламы принято решение использовать новые формы взаимодействия с аудиторией. Так, студенты МГСУ распространяли информацию о родном университете во время Всероссийской переписи населения.
   Еще раз стоит напомнить, что Ученый совет МГСУ признал реализацию Комплексной программы в сфере профориентации и приема абитуриентов – задачей номер один для всех без исключения подразделений университета. Для каждой структуры ясно определены направления деятельности и список мероприятий. Не нужно решать сложных уравнений, чтобы понять, как обострилась конкуренция за абитуриента в условиях демографической ямы и с внедрением ЕГЭ для школьников. Поэтому сберечь и увеличить контингент студентов МГСУ – означает сохранить качественное высшее образование и науку в российском строительном комплексе.
С. Востриков, директор УПЦ «Абитуриент»
Газета "Строительные кадры" №2, февраль 2011г.
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
Google
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0