Я обожаю студентов
Интервью с Натальей Андреевной Парфентьевой открывает рубрику о самых интересных и неординарных преподавателях – людях, о которых ходят легенды. Педагоги будут рассказывать о себе, делиться своими взглядами, а студенты попытаются понять и раскрыть их педагогические секреты, тайну их обаяния.
– Наталья Андреевна, прежде всего, мы хотели бы сказать спасибо за Ваше человеческое отношение к студентам.
– А разве есть учителя, которые не почеловечески относятся к своим ученикам? Я студентов просто обожаю. Думаю, что у каждого человека есть перспективы, в каждом – искра Божья, и каждый может гораздо больше, чем ему кажется. Считаю, что задача преподавателя – выявить сильные стороны студента и развивать их.
– Люди старшего поколения часто ругают молодежь, нас, рожденных в 90-е. Говорят , что мы ленивые, ни на что не способны…
– Я так не считаю. Дело в том, что каждое время диктует свой стиль жизни и мышления. Каждое поколение имеет свои достоинства и недостатки. Мне безумно нравится нынешняя молодежь, удивительная черта которой – ее чувство абсолютной свободы. Вы ощущаете себя «людьми мира» – вне национальных, территориальных, языковых и прочих барьеров. Вы можете побывать, где угодно, и это не только свобода границ, но и свобода мыслей. Правда, обидно, что многие не используют те возможности, которые дает им время. Сегодня все должны учить иностранные языки, ведь это здорово, когда, находясь в чужой стране, ты понимаешь, о чем говорят окружающие, и не чувствуешь себя выходцем из другого мира. Мне повезло: я знаю и английский, и французский, и немецкий.
– А что, на ваш взгляд, является проблемой современного поколения?
– Люди много времени тратят впустую, бесцельно прожигают жизнь. Однажды я вышла из аудитории и увидела группу студентов, хохотавших над чем-то, но когда я прислушалась, о чем они разговаривали, мне стало страшно. Конечно, я понимаю, что в действительности каждый из них умнее и интереснее, чем кажется: любая группа, любое общество диктует свои законы и нормы поведения. Думаю, нужно просто не занижать планку, а наоборот, равняться на самых достойных.
– Наталья Андреевна, а что бы вы изменили в системе образования?
– Я бы хотела, чтобы преподаватели не «вещали» с кафедры, а больше общались со студентами, имели личный контакт, и чтобы студент не боялся обратиться к преподавателю даже с самым, казалось бы, г лупым вопросом. Я бы хотела, чтобы преподаватель вовлекал студентов в творческий процесс. Мой научный семинар – это попытка человеческого, но в большей степени, конечно, научного общения. Преподаватель должен быть личностью, заражать студента своей увлеченностью предметом.
– Как вы относитесь к ЕГЭ? Считается, что из-за него уровень знаний студентов заметно снизился.
– В общем-то, это неплохой эксперимент , просто он требует серьезных доработок. Одной из основных целей ЕГЭ было искоренить коррупцию, с которой, к сожалению, инициаторы этого нововведения не справились, но именно за ЕГЭ будущее. В конце концов, во всех странах есть ЕГЭ. Ведь это так удобно – пришел, написал, и через минуту компьютер выдал результат экзамена.
– Какой совет вы дали бы молодежи?
– Это очень самонадеянно давать советы современной молодежи. Поэтому становитесь настоящими профессионалами, получайте достойную зарплату и живите счастливо. Банально, зато искренне.
Станислав Кузьменко, Аркадий Ким, ТГВ, II курс
Газета "Строительные кадры" №7, июль-июнь 2011г.
Газета "Строительные кадры" №7, июль-июнь 2011г.