Главная » Каталог статей » Физическая культура » Место физической культуры и спорта в подготовке конкурентоспособных специалистов

Социальная значимость воздействия на процесс управления образования спортивных менеджеров в России
И.С. Щадилова
Московский государственный университет путей сообщения
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ В РОССИИ
   Физкультурно-спортивные организации являются составной частью сферы услуг и субъектами рыночных отношений. Их продукт – физкультурно-спортивные услуги. Физкультурно-спортивные услуги можно определить как совокупность различных социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях удовлетворения потребностей различных социально-демографических групп населения в физическом совершенствовании.
   В России имеется более 110 тысяч различных физкультурных и спортивных организаций, в которых трудятся около 270 тысяч дипломированных специалистов и около миллиона рабочих разных специальностей.
   Потенциальная возможность подготовки менеджеров различного уровня для объектов физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности на базе кафедр «Физической культуры» в нефизкультурных технических вузах, несомненно, высока. Как правило, данные кафедры укомплектованы необходимым минимумом высококвалифицированных специалистов, имеется хорошая материально - техническая база, руководство вуза заинтересовано расширить ассортимент предлагаемых специальностей и специализаций для абитуриентов.
   Опираясь на логику прогностического, деятельностного и инновационного подхода к процессу обучения, в исследовании, нами рассматривались противоречия учебного процесса во взаимосвязи с процедурой постановки социальной цели и задач существующей системы подготовки менеджера в спорте, выбором конкретного содержания, форм, методов, средств и анализом результатов обучения.
   Нами выявлялись противоречия между требованиями общества к знаниям, положению и роли менеджера в области физической культуры и спорта, и реальными показателями функционирования этого процесса; между социальным спросом на специалистов данного профиля и фактическим состоянием вопроса; между содержанием существующих технологий обучения в российском высшем профессиональном образовании и имеющимися интересами студентов, будущих спортивных менеджеров; между старыми, привычными формами и средствами подготовки и новыми требованиями, предъявляемыми к профессиональным компетенциям студентов.
   Решение этих противоречий составило проблему исследования: как необходимо модернизировать и сделать управляемой систему подготовки студентов для более эффективного формирования готовности к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта на базе нефизкультурного (экономического) образования.
   Решение этой проблемы составило цель исследования: разработать основные теоретико-методологические положения реинжиниринга технологии управления процессами профессиональной подготовки менеджера в спорте.
   Постановка проблемы позволила сформулировать тему диссертационного исследования: «Реинжиниринг технологии управления процессом профессиональной подготовки спортивных менеджеров в России».

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar