Главная » Каталог статей » Физическая культура » Место физической культуры и спорта в подготовке конкурентоспособных специалистов

Место физической культуры и спорта в подготовке конкурентоспособных специалистов
О.В. Ошина
Новосибирский архитектурно-строительный университет
МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
   Формирование конкурентоспособного специалиста в условиях архитектурно-строительного университета.
   Конкурентоспособный специалист это социально-активная личность, свободно владеющая своей профессией и легко ориентирующаяся в смежных областях деятельности, готовая к постоянному профессиональному росту, профессиональной и социальной мобильности, способная к эффективной работе на уровне международных стандартов.
   Роль физической культуры и спорта в подготовке специалистов (инженеров-строителей) определяется общими требованиями, предъявляемые к будущим специалистам:
- В сферу ответственности представителей этой профессии входит весь комплекс мероприятий по управлению процессом строительства - от работы с проектными организациями до участия в приемки - сдаче объектов.
- Инженер – строитель ответственен за подготовку, согласование с муниципальными органами и контроль исполнения технической и сметной документации на воздействие зданий и сооружений.
- Представители этой профессии ведут работу с подрядными организациями, отвечают за сроки поставок материалов и оборудования, графики выполнения работ и ввода объектов в эксплуатацию.
- Инженеры – строители контролируют качество произведенных работ, строительных материалов и конструкций, реализуют технический надзор за производством строительно–монтажных работ, осуществляют учет их выполнения, приемку и подписание акта скрытых работ.
- В обязанности инженера – строителя входит также контроль соблюдения техники безопасности на объекте и ответственность за регистрацию в государственных органах строящихся объектов и производимых перепланировок.
   Получив прикладные знания, будущие специалисты должны получить прикладные навыки и умения, которые обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач. Для формирования данных навыков и умений необходимы прикладные психофизические качества. Психофизические качества – это перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств.
   Большое значение для конкретизации профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) работников имеют типовые показатели: вид труда, производственные операции, преобладающие виды деятельности, орудия труда, формы организации труда. Различные условия трудовой деятельности требуют развития соответствующих физических и психических качеств.
- Работа на открытом воздухе (низкая, высокая температура, резкие колебания и т.д.) требует выносливости и устойчивости организма, общей выносливости, хорошего состояния сердечно – сосудистой системы, системы терморегуляции.
- При работе на ограниченной опоре, высоте необходимы чувство равновесия, хорошее состояние вестибулярного аппарата.
- Продолжительная работа в вынужденной позе требует статической выносливости мышц, устойчивости к гиподинамии.
   Рациональные средства ППФП, их отбор и применение. Для профессионально – прикладной физической подготовки студентов технического вуза подбираются такие средства, которые в наибольшей степени соответствуют задачам подготовки будущих инженеров. Формы организации ППФП в вузе и практическая реализация может осуществляться в рамках всех общепринятых в вузах форм физического воспитания. Учебный материал по ППФП формируется для каждого учебного отделения с учетом специфических особенностей избранного факультета, специальности, состояния здоровья. Прикладные, виды спорта и их элементы, способствуют реализации ППФП в учебное и во внеучебное время с определенной системой контроля.
   Включение ППФП в программу физического воспитания студентов, все увеличивающаяся и расширяющаяся работа кафедр физического воспитания по этому разделу подчеркивает важность и необходимость направленного использования средств физической культуры и спорта в профессиональной подготовке студентов.

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar