Главная » Каталог статей » Физическая культура » Место физической культуры и спорта в подготовке конкурентоспособных специалистов

Контроль за функциональным состоянием студентов МГСУ
Т.М. Григорьева
Московский государственный строительный университет
КОНТРОЛЬ ЗА ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ СТУДЕНТОВ МГСУ
   В организме студента остается след от перенесенного заболевания и от самого лечения, насыщенного психическими (нервноэмоциональный стресс), физическими (ионизирующие излучения, токи высокой частоты, ультразвук и пр.), и биологическими (вакцины, сыворотки) факторами. Под влиянием этих факторов происходит нарушение приспособительно-компенсаторных и защитных механизмов организма, и возникают неспецифические изменения, не зависящие от природы действующего фактора.
   Если студент после заболевания не контролирует нагрузку, а также пренебрегает главными принципами тренировки (постепенностью и последовательностью), то восстановление этих механизмов при традиционных занятиях занимает длительный период времени. Чтобы ускорить процесс восстановления, после заболевания студентам со справкой об освобождении от занятий физической культурой было предложено пройти курс реабилитации в студенческом ПОЛИКОНе.
Поликон в МГСУ был образован путем модернизации уже существовавшего физкультурно-оздоровительного комплекса в 2001 г.
   С этого времени ведется работа по решению проблем постполиклинического восстановления дыхательной системы, в сочетании с проведением активной первичной и вторичной профилактики заболеваний у студентов, только что переболевших острой вирусной (бактериальной) инфекцией и выписанных на учебу, а также у студентов, ощущающих соматический и психологический дискомфорт после вылеченной травмы или заболевания – после завершившегося процесса лечения в поликлинике. В основном осуществлялись медико-педагогические наблюдения и реабилитационные мероприятия.
Основные составляющие ПОЛИКОНа:
- Кабинет врача.
- Диагностический центр, где проводится диагностика функционального состояния сердечно-сосудистой системы и состояния вегетативного гомеостаза с помощью программно-аппаратного комплекса (ПАК) «Сенсокард».
- Зал для дыхательной гимнастики.
- Солярий.
- Минизал для реализации контролируемой спортивно-игровой деятельности.
- Кабинет психологической разгрузки.
- Массажный кабинет.
- Тренажерный зал.
- «Сотовый бассейн».

Схема реабилитационных мероприятий для студентов, перенесших острые заболевания.
Кабинет врача
Кабинет психологической разгрузки
Зал дыхательной гимнастики
Тренажерный зал
Наружный осмотр, измерения артериального давления и частоты сердечных сокращений в состоянии покоя
Аутогенная тренировка, релаксационные упражнения и упражнения из систем восточных единоборств
Функциональные пробы на гипоксическую устойчивость, различные виды дыхания
Функциональная проба PWC

Диагностика сердечно-сосудистой системы и гомеостаза.
Игровой зал
Кабинет массажа
Солярий
Сотовый бассейн

   Вторичная диагностика сердечно-сосудистой системы и гомеостаза.
Нами были проведены исследования функционального состояния организма студентов, только что приступивших к занятиям, после перенесенных ими острых заболеваний дыхательной системы.
   Результаты исследования на ПАК «Сенсокард» показали, что студенты после болезни имеют следующие уровни функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы:
норма – 37% обследуемых,
средний – 12%,
низкий – 12%,
очень низкий – 76%.
   Положительный результат функциональной пробы на физическую нагрузку был только у 30% испытуемых.
Показатель индекса теста Руфье от 5,1 до 10, т.е. у испытуемых посредственная приспособляемость к нагрузке.
   Уровень работоспособности у студентов по тесту PWC170 (кчм/мин) составил: у юношей – 996,5 + 40; у девушек + 529,4 + 50,5, что говорит о снижении уровня работоспособности после заболевания.
   Гипоксические возможности организма по пробам Генчи и Штанге в постполиклинический период тоже имеют тенденцию к снижению от 35 до 28 с и от 60 до 52 с.
При измерении оксиметром у студентов содержания кислорода в крови было замечено, что его процентное содержание изменилось под воздействием нагрузки с 96% в подготовительной части урока до 94 % в основной и до 95% в заключительной части, а у здоровых студентов, соответственно: 98%, 97% и 96%.

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
Google
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0