Двухэтапный вывоз ТБО
Лекция на тему: Санитарное благоустройство городских территорий.
Часть 3: Двухэтапный вывоз ТБО
Рис. 2. Большегрузные транспортные мусоровозы МКТ-110, МКТ-150
Двухэтапная система включает в себя такие технологические процессы:
Использование МПС позволяет:
Основным классификационным признаком применяемых МПС является их производительность. По производительности, т/сут., МПС подразделяются на три группы:
МПС в двух уровнях получили большее распространение. При строительстве МПС в двух уровнях используют рельеф местности. На верхнем уровне производят разгрузку в бункер собирающих мусоровозов, а на нижнем - загрузку ТБО в транспортные мусоровозы.
Вместимость бункера-накопителя должна обеспечивать запасы ТБО для бесперебойной работы МПС а случае неравномерной доставки отходов.
По способу загрузки ТБО МПС выполняют с уплотнением и без уплотнения отходов. МПС без уплотнения ТБО эффективны лишь при малой производительности. Большее распространение получили МПС со стационарными прессами для уплотнения ТБО в кузове транспортных мусоровозов. Благодаря уплотнению ТБО можно максимально использовать полезную грузоподъемность транспортных мусоровозов.
При строительстве МПС важная роль отводится проблеме их размещения. Для решения этой задачи требуется необходимый набор исходной информации.
Для оптимального размещения МПС исходной информацией являются:
Рис. 3. Схема мусороперегрузочной станции с прессованием ТБО стационарным уплотнителем.
1- собирающий мусоровоз: 2- грейфер; 3- разбрызгиватель воды; 4- бункер-накопитель;
5- сменный кузов-контейнер; 6- устройство для перемещения кузова-контейнера; 7- стационарный уплотнитель.
Рис. 4. Двухуровневая МПС с уплотнением ТБО в транспортном большегрузном мусоровозе.
Часть 3: Двухэтапный вывоз ТБО.
Часть 4: Уборка городских территорий.
Часть 5: Летняя уборка городских территорий.
Часть 6: Зимняя уборка городских территорий.
Часть 7: Снежно-ледовые образования на городских дорогах и их свойства.
Часть 3: Двухэтапный вывоз ТБО
Двухэтапный вывоз ТБО
Наряду с традиционными методами сбора и вывоза ТБО находит применение двухэтапное удаление ТБО с использованием мусороперегрузочных станций и большегрузных транспортных мусоровозов (рис. 2).Рис. 2. Большегрузные транспортные мусоровозы МКТ-110, МКТ-150
Двухэтапная система включает в себя такие технологические процессы:
- сбор ТБО в местах накопления;
- их вывоз собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию (МПС);
- перегрузка в большегрузные транспортные средства;
- перевозка ТБО к местам их захоронения или утилизации;
- выгрузка ТБО.
Использование МПС позволяет:
- снизить расходы на транспортирование ТБО в места обезвреживания;
- уменьшить количество собирающих мусоровозов;
- сократить суммарные выбросы в атмосферу от мусоровозного транспорта;
- улучшить технологический процесс складирования ТБО.
Основным классификационным признаком применяемых МПС является их производительность. По производительности, т/сут., МПС подразделяются на три группы:
- малые (не более 50);
- средние (50...150);
- крупные (свыше 150).
МПС в двух уровнях получили большее распространение. При строительстве МПС в двух уровнях используют рельеф местности. На верхнем уровне производят разгрузку в бункер собирающих мусоровозов, а на нижнем - загрузку ТБО в транспортные мусоровозы.
Вместимость бункера-накопителя должна обеспечивать запасы ТБО для бесперебойной работы МПС а случае неравномерной доставки отходов.
По способу загрузки ТБО МПС выполняют с уплотнением и без уплотнения отходов. МПС без уплотнения ТБО эффективны лишь при малой производительности. Большее распространение получили МПС со стационарными прессами для уплотнения ТБО в кузове транспортных мусоровозов. Благодаря уплотнению ТБО можно максимально использовать полезную грузоподъемность транспортных мусоровозов.
При строительстве МПС важная роль отводится проблеме их размещения. Для решения этой задачи требуется необходимый набор исходной информации.
Для оптимального размещения МПС исходной информацией являются:
- места размещения источников отходов;
- численность населения и норма накопления отходов;
- расстояние от источника отходов до полигона (или предприятия по обезвреживанию и переработке отходов) и до каждой из планируемых МПС;
- расстояние от каждой МПС до объекта по обезвреживанию отходов;
- среднее время транспортирования отходов по каждому из возможных путей;
- затраты по перевозке отходов собирающими и большегрузными мусоровозами;
- производительность полигона (предприятий по обезвреживанию и переработке отходов);
- капитальные и эксплуатационные затраты на МПС и полигонах;
- прогноз изменения рассмотренных параметров во времени при решении задачи в динамическом варианте.
Рис. 3. Схема мусороперегрузочной станции с прессованием ТБО стационарным уплотнителем.
1- собирающий мусоровоз: 2- грейфер; 3- разбрызгиватель воды; 4- бункер-накопитель;
5- сменный кузов-контейнер; 6- устройство для перемещения кузова-контейнера; 7- стационарный уплотнитель.
Рис. 4. Двухуровневая МПС с уплотнением ТБО в транспортном большегрузном мусоровозе.
Продолжение лекции на тему: Санитарное благоустройство городских территорий.
Часть 1: Санитарное благоустройство городов.
Часть 2: Сбор и удаление твердых бытовых отходов.
Часть 1: Санитарное благоустройство городов.
Часть 2: Сбор и удаление твердых бытовых отходов.
Часть 4: Уборка городских территорий.
Часть 5: Летняя уборка городских территорий.
Часть 6: Зимняя уборка городских территорий.
Часть 7: Снежно-ледовые образования на городских дорогах и их свойства.