Главная » Каталог статей » Комплексное инженерное благоустройство » Инженерная организация территории населенных мест

Вертикальная планировка пешеходных путей, парковых аллей и дорожек
Лекция на тему: Инженерная организация территории населенных мест.
Часть 5: Вертикальная планировка пешеходных путей, парковых аллей и дорожек.

Вертикальная планировка пешеходных путей, парковых аллей и дорожек.

   Вертикальную планировку пешеходных путей проектируют, выдерживая продольные уклоны 0.4-6%. Минимальные уклоны назначают исходя из требований водоотвода, а максимальные - с учетом удобства передвижения. Условиями удобства вызвано и ограничение длины участков с большими уклонами. Наибольшая длина участков с большими уклонами равна 300 м, между этими участками устраивают площадки отдыха.
   Поперечный профиль пешеходных путей обычно принимают односкатным, с уклоном, зависящим от типа покрытия. Если тротуар расположен вдоль проезжей части, то его проектируют с поперечным уклоном к магистрали и приподнимают на высоту бортового камня (обычно 0.15м). На перекрестках высота бортового камня тротуара снижается до 0.8м. В тоннелях и на мостах принимают повышенную высоту бортового камня - 0.2м и более.
   Парковые аллеи и дорожки в высотном отношении решают аналогично тротуарам. Продольный профиль пешеходных дорожек для прогулок имеет свои особенности. Продольный уклон таких дорожек допускается назначать до 18%, при условии устройства чередующихся наклонных и горизонтальных элементов. Протяженность наклонных элементов регламентируют в зависимости от уклона.
   Продольные уклоны на участках подъема следует постепенно увеличивать по мере развития трассы, одновременно согласовывая их длину с величиной уклона.
   При сильно пересеченном рельефе на пешеходных дорожках устраиваются лестницы с высотой ступеней не более 12 см и шириной 80 - 90 см, но не менее 30 см.
   Велосипедные дорожки отделяют от улиц полосами безопасности, а в стесненных условиях - барьерами. Продольные уклоны назначают не более 5%, а поперечные - 1.5 -2.5%. Профиль дорожек делают односкатным, при одностороннем движении - с разделительной полосой.

Продолжение лекции на тему: Инженерная организация территории населенных мест.
Часть 1:
Вертикальная планировка городских территорий.
Часть 2: Методы проектирования вертикальной планировки.
Часть 3: Вертикальная планировка улиц, дорог, проездов и тротуаров.
Часть 4: Вертикальная планировка перекрестков.
Часть 5: Вертикальная планировка пешеходных путей, парковых аллей и дорожек.
Часть 6: Вертикальная планировка рекреационных и хозяйственных площадок.
Часть 7: Вертикальная планировка межмагистральных территорий.
Часть 8: Вертикальная планировка территорий, подверженных затоплению.
Часть 9: Высотная привязка зданий. (посадка зданий на рельеф)
Часть 10: Вертикальная планировка территорий зеленых насаждений.
Часть 11: Организация стока поверхностных вод.


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
Google
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0