Главная » Каталог статей » Безопасность жизнедеятельности » Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов

Защитное заземление подкрановых путей
Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.
Учебно-методическое, практическое и справочное пособие.
Авторы: Ройтман В.М.,  Умнякова Н.П., Чернышева О.И.
Москва 2005 г.

Введение.
1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
1.1. Понятие о производственной опасности.
1.2. Опасные зоны на строительной площадке.
1.3. Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников.
1.4. Основные причины аварий и несчастных случаев при использовании кранов и подъемников.
2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
2.1. Общее условие обеспечения  безопасности труда.
2.2. Нормативные основы обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников.
2.3. Основные задачи обеспечения безопасности  труда при использовании кранов и подъемников.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка.
3.1.1. Подбор крана.

3.1.2. Поперечная привязка кранов.
3.1.3. Продольная привязка башенных кранов.
3.2. Определение границ опасных зон работы кранов и подъемников.
3.3. Обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников.
3.3.1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах.

3.3.2. Обеспечение безопасности при установке кранов.
3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей.
3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов.
3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.
3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.4.1. Общие положения.
3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана.
3.4.3. Специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.5. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи линий электропередачи.
3.6. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи выемок.
3.7. Обеспечение безопасности при складировании материалов, конструкций, изделий и оборудования.
3.8. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
4. РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ППР, ПОС и др.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
4.1.Общие положения.
4.2. Стройгенплан.
4.3. Технологические схемы.

3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей.

     Рельсовые пути грузоподъемных кранов [9] должны быть заземлены (занулены) согласно действующим нормам сразу после их установки на место, до начала каких-либо работ.
     В системе с глухо заземленной нейтралью заземление (рис. 3.11) выполняется путем соединения металлоконструкций и рельсовых путей с нулевым проводом линии, являющейся источником электроэнергии для крана.
     Для этого необходимо:
  • проложить соединительный проводник 7 (рис.3.11) между подключательным пунктом 10 и рельсовыми путями; концы этого проводника приварить к корпусу подключательного ящика 10 и к рельсу; корпус подключательного ящика 10 присоединить к нулевому проводу 12 питающей линии с помощью болта 11;
  • соединить с помощью электросварки специальными перемычками 4 нитки рельсов в начале и в конце кранового пути, а также стыки рельсов (рис. 3.11, 3.12, 3.13).
  • выполнить повторное заземление нулевого провода и присоединить его к рельсам.
     Повторное заземление рельсового пути не производится, если кран получает электроэнергию по четырехжильному шланговому кабелю от отдельной передвижной электростанции, находящейся на расстоянии не более 50м и имеющей собственное заземляющее устройство. В этом случае нулевой провод кабеля соединяется с нитками рельсов.
     Перемычки приваривают по нейтральной оси рельсов на расстоянии не менее 500мм от их концов. Приварка перемычек и соединительных проводников к подошвам рельсов не допускается.
     Повторное заземление выполняется из трех расположенных треугольником вертикально погруженных заземлителей (рис.3.12). Расстояние между заземлителями должно быть не менее 3000мм.
     Вертикальные заземлители забивают в предварительно вырытую траншею глубиной 600-700мм таким образом, чтобы оставались концы длиной 100-200мм, к которым привариваются перемычки. В качестве заземлителей применяют стальные трубы диаметром 50-75 и длиной 2500-3000мм или угловую сталь (50 X 50 и 60 X 60мм). Заземлители с помощью сварки соединяют металлическими перемычками на 150мм ниже уровня грунта.
     Повторное заземление должно иметь сопротивление растеканию тока не более 10 Ом.
Рельсы с повторным заземлением соединяют двумя проводниками с по-мощью сварки. Сварные швы покрывают битумом. После устройства заземления рельсового пути проверяют сопротивление растеканию тока заземляющей системы.

Заземление башенного крана
Рис. 3.11. Заземление башенного крана.
А, В, С — фазные провода линии; О, 12 — нулевые провода; 1 — сталь полосовая 40х4мм; 2 — стальная труба; 3— заземляющий проводник (проволока диаметром 6мм); 4 — перемычка между нитками рельсов (приваривается); 5, 10 — подключательные ящики на кране и основной; 6 — труба, использованная как заземлитель; 7 — проводник, соединяющий металлический корпус подключательного пункта крана с нитками рельсов; 8 — гибкий шланговый четырехжильный кабель; 9 — фазные провода гибкого кабеля; 11 —заземляющий болт; 13 — проводник, заземляющий изоляцию кабеля; 14 — фазные провода питающего кабеля; 15 — питающий четырехжильный кабель; 16 — рубильник разрыва; 17— заземляющий проводник.

Соединение стыка и присоединение повторного контура заземления к рельсу
Рис. 3.12. Соединение стыка и присоединение повторного контура заземления к рельсу.


План кранового пути
Рис. 3.13. План кранового пути.
1 – тупиковые упоры; 2 – линейка, отключающая движение крана; 3 - перемычка между нитками рельсов; 5 – подключательный ящик; 6 – контрольный груз.


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar